3 тенденции, которые навсегда изменили графический дизайн

  • 07.11.2019

Графический дизайн никогда не будет прежним. Технологии влияют на эстетику, а эстетика, в свою очередь, влияет на внешний вид всего, что нас окружает.

В конечном счете, все идеи – коммерческие, философские или функциональные – определяют методы и стили графического дизайна. В этой статье мы сосредоточились на трех основных тенденциях повлиявших та графический дизайн и сделавших его таким, каким мы его знаем.

1. Моушн дизайн

Моушн дизайн является одним из наиболее популярных методов визуального оформления. Графика движения возникла благодаря существованию фильмов, видео, анимации и вступительных титров к фильмам. Сейчас моушн дизайн не уступает по важности типографике. Визуальное пение и танцы в графическом дизайне – это то же самое, что и разговоры в немых фильмах.

Вступительные титры Кайла Купера к триллеру «Семь» (видео выше) являются одним из самых ярких примеров современной кинематографической графики.

2. Аудио сопровождение

Графический дизайн
Сол Басс своей работой для  фильма Альфреда Хичкока перевернул общепринятое представление о вступительных титрах (Изображение предоставлено Alfred Hitchcock Productions)

Решение перенести акцент с движений на аудио сделало графический дизайн таким, каким он является сегодня. Самые ранние эксперименты с тем, что когда-то называлось «зрительная музыка», совпали с появлением фильмов со звуком в середине 1920-х годов. По сути отцом моушн графики стал Сол Басс. В 1960-х годах он создал серию вступительных титров для фильмов Альфреда Хичкока. Графический экспрессионизм этих вступительных титров идеально сочетался с повторяющимися мотивами партитур композитора Бернарда Херрманна. В наши дни существует огромное количество гибридных графических стилей. И с каждым годом их становится еще больше.

Все виды дизайна символизируют определенное время. Поэтому вторая тенденция в дизайне, а именно «искусственное устаревание». Часто используется для придания лоска и привлекательности. В 1920-е годы это называлось «разработка стиля». Главной целью было повысить интерес потребителей, сделав продукцию более привлекательной. Художник по рекламе и один из первых коммерческих дизайнеров Раймонд Лоуи назвал это понятие MAYA — Most Advanced Yet Acceptable. Что в переводе означает «максимально авангардное, но приемлемое для потребителя». Принцип MAYA продвигал цвета и формы, которые передавали тенденцию «нового и улучшенного». Но при этом не заставляли потребителя нервничать от излишней степени новаторства.

Для большинства американских дизайнеров модернизм был полон хитрых приемов, которые художник мог использовать, чтобы сделать новое еще более новым. Это могли быть футуристические решения, акцентами которых были современные шрифты и заманчивые названия. Часто использовались такие шрифты как Cubist Bold и Novel Gothic. Искусственное устаревание однозначно стало толчком для роста и развития графического дизайна.

3. Цвет

Графический дизайн
Книга немецкого художника и преподавателя Джозефа Альберса «Взаимодействие цвета» способствовала формированию психоделического тренда в дизайне (Изображение предоставлено Джозефом Альберсом через музей Мет)

Третья тенденция – яркий цвет. В середине 1960-х художник Джозеф Альберс стал основателем психоделического стиля. Своей книгой «Взаимодействие цвета» он помог выявить тенденцию, которая в дальнейшем использовалась для создания психоделических постеров и не только. Виктор Москосо, который учился у Альберса в Йельском университете, был одним из основателей тенденции яркого и сочного цвета. Он оказался первым из авторов рок-постеров 60-х, имеющий академическое образование. В самом начале моды на психоделический дизайн, он начал делать постеры для концертов, устраиваемых “Family Dog” в зале “Avalon Ballroom”. Известность получила также его серия постеров “Neon Rose” для клуба “Matrix”.

Дизайнеры, работавшие в этом стиле, пересмотрели ранее существующие правила. Например, «не используйте смелые цвета» стало «использовать их, в сочетании с большим количеством смелых цветов». Принцип «надписи должны быть всегда разборчивыми» стал «маскировать надписи, затруднять их чтение».

Одним из важных элементов теории Альберса была относительность цвета. Он считал, что цвет меняется в зависимости от окружения. Цвет обладает обманчивыми и непредсказуемыми свойствами, при этом возможны множественные вариации одного и того же оттенка в зависимости от того, какие цвета его окружают. Яркие цвета притягивали взгляды, заставляя зрителя с изумлением рассматривать поверхность двумерного изображения. Вибрирующий цвет теперь является одним из многих инструментов современного дизайнера.

Источник

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Please mark all required fields.