Блог

Блог дизайнера

Интересно о Веб-дизайне


Саморазвитие дизайнера: 11 способов
  • 21.11.2019

Саморазвитие дизайнера: 11 способов

Дизайн — живая и вечно развивающаяся область. Меняются тренды, потребности, появляются новые технологий и фреймворки. Кто не идет вперед — тот медленно двигается назад.

Просто получив образование ты только выходишь на первую ступень, после которой идет большой путь освоения профессий и оттачивания мастерства.

Как настроить свою экосистему, чтобы процесс развития был осознанным и вел вас к цели?

Поделюсь здесь теми способами, которыми я сама пользуюсь или считаю потенциально полезными.

1. Карта навыков

Про карту навыков я узнала от Игоря Мустаева. Это таблица с перечнем возможных hard и soft skills дизайнера, которые можно оценить. Заполнив таблицу будет понятно в чем ваши слабые и сильные стороны. В зависимости от ваших целей понятно какие навыки необходимо подтянуть в первую очередь.

Можно выбрать от четырёх до семи пунктов, которые вы считаете необходимыми развить. Это могут быть стратегически важные навыки для продвижения или просто те, к которым лежит душа.

Навык становится одной из целей на год, прописываются четкие шаги для его развития: прохождение курса/прочтение списка книг/прохождения какого-то количества практики.

Через полгода можно вернуться к таблице и сверить результаты.

На картинке ниже приведена таблица Юры Ветрова, с помощью которой также можно оценивать навыки целой дизайн-команды. Навыки указаны скорее для продуктового дизайнера, но их можно поправить с учетом вашей специализации. Подробнее про эту систему можно почитать тут.

На мой взгляд при выборе направления развития стоит сделать акцент на своих сильных сторонах, усиливать в первую очередь их. А остальные навыки подтягивать в факультативном режиме до приемлемого уровня. Так, лучше быть высоко-развитым в 1-3 навыках, чем средне-развитым во всем.

2. Оставаться любопытными

Как-то на конференции по дизайн-мышлению я встретила легендарного дизайнера Майкла Вольфа и попросила мне дать один единственный и самый важный совет. На что он мне ответил что нужно всегда оставаться любопытным.

Смотреть по сторонам и задавать вопросы: почему это сделано именно так? Хорошо ли это работает? Что чувствуют люди пользуясь этими вещами? Как это можно улучшить?

Такая осознанность и внимательность приводит к новым знаниям и мыслям, я пользуюсь сервисом feedly, в котором отсматриваю последние новости любимых медиа.

Важно найти время для отслеживания новостей и сделать это своей привычкой. Например, каждый день утром 15 минут или раз в неделю час отводить на просмотр контента.

4. Писать тексты/выступать с лекциями

Когда вы настроили контент на нужную тему и процесс пошел, полезно перерабатывать материал в статьи/заметки/лекции. Для этого подойдёт fb/телеграм-канал/medium/instagram/другие платформы.

Это структурирует информацию у вас в голове, приносит пользу другим и превращает весь процесс в еще более увлекательный. К тому же вы сможете таким образом собрать вокруг себя единомышленников.

У нас в студии мы писали еженедельные дайджесты с интересными ссылками и краткими комментариями к ним. Еще пару раз выступала с внутренними лекциями для студии, делая мини- презентацию с полезными рассказами, о том что узнала.

5. Учиться у людей

Для начала — оглянитесь и посмотрите на вашу команду. Это люди с разным опытом, каждый обладает своей супер-силой и может чему-то научить. Если это не дизайнеры — тоже интересно. Опыт руководителя/менеджера по продажам/программиста может быть не менее полезен.

Не стесняйтесь задавать вопросы и просить рассказать подробнее про их знания, пока они с вами в тесной связке и вы видитесь часто. Используйте это время по-максимуму.

Самая распространенная ошибка — думать, что вы еще долго будете работать вместе и спросите их попозже.

Не раз попадалась в эту ловушку! Живо интересуйтесь, им будет приятно. Чтобы не отвлекать их в рабочее время, можно узнать когда им будет удобно выделить 15 минут и поговорить, возможно за чашечкой кофе с круассаном перед работой или за обедом. Также полезно просто наблюдать за их работой и подходом, замечать что работает и почему.

Если вы знаете заметных дизайнеров индустрии и мечтаете узнать что-то у них — не стесняйтесь, напишите им или задайте вопрос. Это только кажется, что они холодные и недоступные, на деле вам могут с удовольствием ответить и, может, даже согласятся выпить чашечку кофе.

Если не ответят вы ничего не потеряете. Если не знакомы, бегите на конференции, лекций, курсы. Главное побороть в себе интроверта и просто сказать «Привет!».

6. Применять эмпатию

Практически любой дизайн-проект создается для пользователя. Все это знают, но часто дизайнеры не понимают по-настоящему для кого они создают продукт.

Потому что дизайнер сидит в офисе, читает про аудиторию, представляет в голове этот фантазийный образ сложенный из стереотипов и результатов работы остается поверхностным.

Гораздо глубже станет работа и ваш взгляд на ситуацию, если вы сможете найти настоящих людей и постараться узнать их ценности, потребность и точки боли. Почувствовать себя на их месте.

Несколько из методов:

  • Поговорить с аудиторией, понять что их волнует, что радует, как выглядит их распорядок дня. Почему они любят тот или иной продукт, за какие свойства. Полезно говорить с экстремальными пользователями. Например, с самым большим фанатом продукта и с его явным противником. Они дадут самые яркие результаты.
  • Наблюдать со стороны за людьми. Порой глазами увидеть можно больше, чем услышать словами. Если есть возможность — проведите время с человеком представляющим аудиторию, походите за ним не мешая, но все фиксируя.
  • Почитать форумы. Это настоящий кладезь инсайтов, на форумах и youtube-каналах люди говорят откровенно о том что их волнует. Это погрузит вас в мир людей, для которых вы создаете дизайн.

7. Пробовать новое

Находить способы делать что-то новое в каждом проекте, не идти проторенным путем. Применять новые технологий и подходы, цвета, системы, композиции, смыслы, сетки.

Ходить новыми путями домой, изучать китайский, переставлять мебель, быть вожатым в лагере. Все эти новинки не дают соскучится, дарят драйв экспериментировать и в работе.

8. Анализировать опыт в смежных областях

Этот совет услышала в беседе bang bang со Святом Вишняковым. В творческих областях есть пересекающиеся с дизайном вещи, но и много отличного, так как у направлений могут быть разные задачи, истории, технологии и возможности. Неожиданные идеи может принести изучение уже созданного в музыке, театре, искусстве, режиссуре. К тому же это ведь так интересно! Может, одно из направлений станет вашим хобби.

9. Личные проекты

Под личными проектами я подразумеваю творческие исследования-высказывания по вашей инициативе, за которые вам, вполне возможно, не платят.

Личные проекты нужны, потому что это возможность исследовать новые территорий без ограничений, выражать себя. Это чистое творчество, диалог с миром. Результаты этих поисков обязательно оставят след и на ваших коммерческих работах. К тому же это способ не перегорать на работе, отвлекаться от рутины, найти компас вашего внутреннего огня.

Если вы не знаете на какую тему сделать проект можно посмотреть по сторонам и найти проблему, которую необходимо решить.

Это могут быть маленькие или большие поводы сделать мир чуть лучше. Например, придумать способ людям больше общаться за столом, а не смотреть в телефон или сдавать батарейки на переработку, убирать какашки за собаками, побудить соседей здороваться в подъезде.

Может, это будет шутливый проект, но который заставит ещё раз задуматься о переменах.

Также можно участвовать в конкурсах и бесплатных проектах, но которые вам очень интересны. Например, предложить вашему любимому центру по заботе о животных или булочной сделать проект за символичные деньги.

10. Не бойтесь совершить ошибку

Очень важная психологическая особенность многих — избегание ошибок. Так страшно, что кто-то недобро посмотрит или осудит, лучше я буду действовать как все и не высовываться.

11. Применять полученную информацию на практике

Когда читаешь статьи или слушаешь лекции, ты радуешься и вдохновенно выписываешь себе самые полезные советы в блокнотик. Так они там и хранятся годами, а в привычках ничего не меняется:) Начинать лучше с маленького, но действия, прямо сейчас.

Чтобы обмануть мозг можно пообещать ему занять себя только на 5 минут.

Это ведь совсем не много. И вы, скорее всего себя уговорите, но секрет в том, что после 5 минут, скорее всего вы уже втянитесь и продолжить дело будет проще.

Источник

В копилку дизайнера: 6 классных кириллических шрифтов
  • 12.11.2019

В копилку дизайнера: 6 классных кириллических шрифтов

Делимся авторской подборкой шрифтов. Дизайнер уже опробовал всё на себе и отобрал лучшее! Вам осталось только придумать, где их использовать!

Подробнее

3 тенденции, которые навсегда изменили графический дизайн
  • 07.11.2019

3 тенденции, которые навсегда изменили графический дизайн

Графический дизайн никогда не будет прежним. Технологии влияют на эстетику, а эстетика, в свою очередь, влияет на внешний вид всего, что нас окружает.

Подробнее

Полное руководство по правильному использованию анимации в UX
  • 06.11.2019

Полное руководство по правильному использованию анимации в UX

Сейчас трудно кого-то впечатлить анимацией интерфейса. Она показывает взаимодействие между экранами, объясняет, как использовать приложение или просто направляет внимание пользователя.

Подробнее

Выбор цвета при создании дизайна сайта
  • 06.11.2019

Выбор цвета при создании дизайна сайта

При создании дизайна сайта первый вопрос, над которым нужно хорошо подумать  – это выбор цветовой гаммы.

Подробнее

10 ключевых концепций веб-дизайна
  • 06.11.2019

10 ключевых концепций веб-дизайна

Сайт несет в себе идею и преследует определенную цель. Чтобы правильно передать этот посыл используется огромное количество самых разных элементов и деталей.

Подробнее

«Покажи мне свою идею!»: Составляем дизайн-мудборд
  • 05.11.2019

«Покажи мне свою идею!»: Составляем дизайн-мудборд

К решению любой задачи нужно подходить с хорошим настроением. Настрой на успех — половина успеха. Согласны? Тогда этот гид для вас.

Подробнее

Самый подробный гайд: как создать идеальную цветовую схему
  • 05.11.2019

Самый подробный гайд: как создать идеальную цветовую схему

Создать правильную палитру цветов для проекта гораздо сложнее, чем кажется. Нужно учесть массу нюансов, о которых часто многие даже не задумываются.

Подробнее

Зачем ломать границы в письмах?
  • 05.11.2019

Зачем ломать границы в письмах?

Жесткая сетка, безусловно, решает одну важную задачу — она помогает создать понятный, легко воспринимаемый пользователем дизайн.

Подробнее

Тренды веб-дизайна 2020: девяностые возвращаются!
  • 03.11.2019

Тренды веб-дизайна 2020: девяностые возвращаются!

Ох, 90-е… Эта эпоха дала нам столько всего. Гранж был на подъеме, восточное побережье воевало с западным в хип-хопе.

Подробнее

60+ крутых бесплатных уроков по Adobe Photoshop
  • 02.11.2019

60+ крутых бесплатных уроков по Adobe Photoshop

Photoshop – универсальный инструмент, которым пользуется почти каждый.

Подробнее

Чат-боты: для чего они нужны и как их создать?
  • 29.10.2019

Чат-боты: для чего они нужны и как их создать?

Чат-боты умеют принимать и обрабатывать заказы, бронировать авиабилеты и отели. Рассчитывать стоимость покупки и принимать оплату, сообщать о скидках и новых товарах или услугах. Искать нужную информацию в интернете. Подробнее

Профессии будущего: кто такой технический дизайнер?
  • 29.10.2019

Профессии будущего: кто такой технический дизайнер?

 

Часто между разработчиками и дизайнерами возникают споры – кто из них играет главную роль. Задайте этот вопрос HR-менеджеру, и вы получите ответ вроде, “Обе команды одинаково важны”. Это ерунда. Подробнее

Дизайн и верстка лендинга 10 причин
  • 17.09.2019

Дизайн и верстка лендинга 10 причин

Цель: разработка лендинга для туристической компании «В путь». Знакомство с направлением и деятельностью компании. Привлечение новых клиентов через знакомство с интересной статьёй на тему: 10 причин почему путешествия лучшая форма образования. Подробнее

Гештальт-принципы в дизайне
  • 10.09.2019

Гештальт-принципы в дизайне

Вид облаков иногда ассоциируется у нас с образом животных, предметов или лиц. Чем же вызваны эти картины? Прежде всего наш мозг на протяжении своей эволюции развивался именно в таком направлении. Подробнее

Плакат к фильму Lala land
  • 27.08.2019

Плакат к фильму Lala land

Погружение в разработку плаката для фильма. Проработка деталей. Знакомство с новыми эффектами Photoshop на примере плаката. Третья композиция из курса Супер Photoshop

Рекламный баннер к фильму Star wars
  • 27.08.2019

Рекламный баннер к фильму Star wars

Изучение новых эффектов. На примере разработки баннера для фильма. Углублённая работа с дизайном. Результат второго урока, курс Супер Photoshop.

Афиша к фильму Ghost in the shell
  • 27.08.2019

Афиша к фильму Ghost in the shell

Разработка афиши в Photosop с применением эффектов. Углублённое знакомство с Photoshop на курсе «Супер Photoshop».  Результат первого урока

 

Дизайн Falcon Dragon
  • 26.07.2019

Дизайн Falcon Dragon

Вдохновившись трансляцией запуска Falcon Dragon 9, решил создать макет первого экрана, посвященного этому запуску. Подробнее

Дизайн 28.06
  • 28.06.2019
  • 1 Комментарий

Дизайн 28.06

Дизайн карточки товара интернет магазина.

Первый этап создания макета — прототипирование: Подробнее

Редизайн 18.06
  • 18.06.2019

Редизайн 18.06

Новый проект для вдохновения найден на просторах Behance. Автор проекта: Dist lemoto
Первым этапом при созданий дизайна был прототип макета: Подробнее

Редизайн 17.06
  • 17.06.2019

Редизайн 17.06

Макет для обработки был найден на Behance. Автор макета: Ihor Saveli Подробнее

Редизайн 16.06
  • 16.06.2019

Редизайн 16.06

Проект для вдохновения был найден на просторах Behance. Автор проекта: Manuel Rovira Подробнее

Редизайн 15.06
  • 15.06.2019

Редизайн 15.06

Макет для вдохновения был найден на просторах Dribble. Автор: Antonela Ferrari Подробнее