Кто такой UX-writer и почему с ним сайт и приложение получатся лучше

  • 22.04.2020
  • 3 комментария

Копирайтинг — информативность и реклама, UX-райтинг — прозрачность и интуитивность

В большинстве веб-студий убеждены, что копирайтер пишет все: описание продукта/сервиса, новость из жизни бренда, текст на странице ошибки 404 и письмо для имейл-рассылки. Будущее за мультизадачностью, но пока мы не живем в идеальном мире, эти задачи лучше распределить между двумя специалистами. 

Кто такой UX-writer и почему с ним сайт и приложение получатся лучше / WAYUP

Предназначение копирайтинга: рекламировать и информировать. UX-райтинга — делать интерфейс интуитивным и прозрачным, вести пользователя сквозь него. Хороший копирайтер — это маркетолог, редактор и журналист, иногда еще и психолог. Он умеет изучить, структурировать и подать информацию о продукте таким образом, чтобы попасть в боли и закрыть потребности потенциального клиента. UX-райтер — это Product Designer, который знает привычки и реакции пользователей своего продукта.

Копирайтер создает: 

  1. Рекламные тексты: описания продуктов/страниц, акций. Рассылки, креативы, слоганы
  2. Информационные материалы: блог, новости.

UX-райтер создает: 

  • Кнопки и пункты меню 
  • Сообщения об ошибке
  • Напоминания безопасности 
  • Условия использования и инструкции эксплуатации. 

UX-райтинг ведет пользователя сквозь интерфейс, как будто он открыл дверь, прошел сквозь нее, и даже не заметил этого. 

Кто такой UX-writer и почему с ним сайт и приложение получатся лучше / WAYUP

Хороший UX-райтинг объединяет текстовые и графические элементы в интерфейсе, делает их неделимыми и равно читаемыми. 

Правила хорошего UX-райтинга

  1. Выражайся кратко: старайся мыслить емкими, сжатыми, почти командными фразами. Слоганами, которые будут считываться с первого раза.
  2. Создавай текст, который можно сканировать, чтобы даже пробежав глазами по нему было понятно о чем речь. Разбивай на блоки с подзаголовками. 
  3. Сначала говори о том, что важно: “Кликни, чтобы прочитать полное описание” лучше, чем “Чтобы прочитать полное описание, кликни”
  4. Мысли последовательно: все действия и операции должны идти в нужном порядке и объясняться доступно. Представь, что показываешь бабушке как пользоваться смартфоном (утрируем).
  5. Избегай жаргона и специфической лексики: говори с пользователем на одном языке, используй профессиональные термины, только если пишешь для профессионалов. 
  6. Используй активный залог. “Кликни по ссылке, чтобы подтвердить адрес электронной почты” вместо “Если кликнешь по ссылке, сможешь подтвердить адрес электронной почты”
  7. Пиши количество цифрами, а не словами. “В корзине 3 наименования” лучше, чем “В корзине три наименования”
  8. Осторожнее с юмором. Хорошо, когда на странице 404 тебя ждет остроумная шутка, но юмор должен быть понятен аудитории и  его не должно быть слишком много. Чрезмерное — раздражает и отвлекает внимание. 

Кто такой UX-writer и почему с ним сайт и приложение получатся лучше / WAYUP

Скил UX-райтинга стоит развивать всем, кто участвует в создании интерфейсов. А особенно тем, кто связан с проектированием и наполнением: дизайнерам и райтерам. 

По материалам: wayup.in

Tags
GeekBrains
3 комментария

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Please mark all required fields.